Экономика на игре
принята условная, так как нет никакой возможности воссоздать реально
существовавшую в ту эпоху экономику.
Поэтому все, что
не может быть отыграно в реальности, будет заменяться на модели по принципу
«игрок +сертификат» или «предмет+ сертификат», как это принято и в остальной
части правил. То есть, если вы повстречали хрюкающего игрока, у которого
игровой документ гласит, что это свинья, то это и есть, для мира не вас, а вашего персонажа свинья.
деньги на игре
используются по назначению только греками, остальные племена используют их по
назначению в очень небольшой степени,
чаще в качестве украшений. В приложениях по материальной культуре для
каждого народа описаны его основные способы внутренних и внешних расчетов. За основу
экономики принята меновая стоимость 1 коровы. На игре каждый сертификат на материальный
предмет соответствует определенному количеству составных единиц (СЕ).
Соответствие количества СЕ указывает в сертификате мастер- посредник,
отвечающий за данный участок полигона.
На игре подлежит
отыгрышу хозяйственный цикл племен. Это соответственно охота, земледелие и
скотоводство. Немаловажную часть экономики для многих племен составляют
грабительские набеги на соседние земли. Этим, как правило, занимались в зимний
период.
Для отыгрыша
земледелия общинникам команды необходимо иметь общинное поле такого размера,
чтобы на нём могла поместиться вся команда и еще оставалось место. Это, конечно
не настоящее поле, но оно должно быть достаточным для отыгрыша земледелческих
работ и обрядов. Он должно быть как либо обозначено.
На поле должны
проводиться сельхозработы с отыгрышем соответствующих обрядов. Размер урожая и
сроки его созревания зависят от отыгрыша и от богов (богинь) После сбора урожая
надлежит приносить жертвы богам
плодородия. (смотрите приложения по своему народу)
состоит в
отыгрыше разведения лошадей, коз и коров, пчеловодстве (бортничестве).
Домашние
животные. ( Стоимость в составляющих оных
условных единицах).
Если вы
отыгрываете езду на лошади (при наличии оной), то пеший человек не может вас
догнать, а вы его - можете. Если в всадника стреляют из лука - попадают как
правило в лошадь. Но в ближнем бою хиты лошади не плюсуются к вашим, если
попали по вам - это попали по вам, если
по лошади, значит, с нее хит. Нельзя
блокировать удары «лошадью» на манер дубины – на такой подвиг и богатырь не
способен.
Ударом ноги в щит всадник отыгрывает брык лошади, последствия - щит разбит,
ударенный имеет легкое ранение. Только не усердствуйте с брыканием - всё-таки
пинаетесь - то вы…
Если под вами
убили лошадь (она имеет 3хита), вы
должны бросить её (на время боя, потом за дохлую лошадь можно получить в обмен
на её сертификат чипы), лишившись всех преимуществ всадника.
Корова. 12 мяса,
3 жира, 3 шкуры, 1 рога. При выпасе даёт 4 чипа молока в цикл. Изображайте
корову как вашей душе угодно, но пусть это будет всё-таки похоже на корову.
Коза. 4 мяса,
1жира, 1шкура, 1 рога, 1шерсти, быстро размножается.
Пчеловодство
отыгрывается изготовлением игровых ульев. 1 улей дает в цикл 2 чипа мёда. Дикие
пчелы дают случайное количество меда.
Питание племени
отыгрывается подсчетом потребления
всего, что имелось у команды, в конце
каждого цикла. При подсчете мастер - посредник объявляет результаты
деятельности с учётом отыгрыша работ и обрядов и с капитаном (вождём) команды
производится подсчет добытого и, с решения капитана (вождя), распределение их в
племени.
Технологии на
игре требуют для изготовления вещей, двух условий: наличия всех необходимых для
данной вещи СЕ и наличия ремесленника соответственной профессии и уровня. Можно
создавать новые вещи и новые игровые технологии, главное - чтобы они
вписывались в технологический уровень 5 века н.э.
Торговая стоимость определяется исключительно
личными способностями вас к торговле – можно и дохлую мышь на корову, при
случае, обменять. А качества предметов определяются
количеством и характером СЕ, заложенных в них при сертификации. То есть, если
захотите создать дорогую вещь, то СЕ для нее надо будет много и разных..
Кузнец – создает металлические предметы быта, не
занимается оружием. По современному- нечто вроде слесаря.
плотник - делает все деревянное – от ложки до
терема. Копья, щиты и рукояти топоров тоже он чинит.
ювелир –делает
украшения.
Оружейник – делает
оружие и доспехи.
гончар – делает посуду
Хронист - название условно, бывает только в крупных городах и при дворах правителей ( и
то не всегда).
Скоморох – название тоже условно, но у каждого
народа был свой аналог этого занятия.